Воспитательная деятельность

 

муниципальное  казенное вечернее (сменное)

общеобразовательное учреждение

Вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа г. Сегежи

Цель воспитательной работы: создание условий для полноценного проявления и развития личностных функция субъектов образовательного процесса. Личностный подход как базовая ценностная ориентация педагога, который определяет свою позицию во взаимодействии с каждым подростком в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии возможностей, становления самосознания, в осуществлении личностно-значимым и общественно-приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.

Воспитательная система школы создаётся усилиями всех участников образовательного процесса: учителями-предметниками, классными руководителями, социально-педагогической службы школы, обучающимися и их родителями.

Основные условия для творческой реализации обучающихся:

- создание условий для формирования социальных компетенций обучающихся;

- построение результативной системы воспитательной работы;

- построение инфраструктуры воспитательной работы;

- сохранение и развитие традиций воспитания обучающихся;

- профилактическая работа по определённым направлениям.

Выбранные направления  и определяют цели и задачи воспитательной работы в нашей школе.

 

Направления входящие в воспитательную систему обучающихся

Нравственное воспитание

Воспитательные задачи направления "Нравственность":

- формировать социально активную личность, которая сочетает в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, к окружающим;

- содействовать  обучающимся в освоении ценностей общества, в котором они живут и способов самоопределения в них;

- пробудить интерес у обучающихся к проблемам общения

- способствовать усвоению культуры общения с окружающими людьми;

- во возможности привить навыки нравственно-эстетических и этических норм поведения в общении с окружающим миром;

- во возможности привить навыки взаимодействия с природой, способствующих гармонизации межличностных отношений;

- создать условия для развития нравственного потенциала личности подростка.


Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитательные задачи по направлению "Гражданин-Патриот":

Формировать комплекс качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно:

          Политической культуры (знание политики, политической системы страны, органов управления страны, лояльное отношение к политической организации общества, умение участвовать в политической жизни страны)

         Правовой культуры (понимание сознательной дисциплины, законопослушность, нетерпимость к правонарушениям, знания основных законом общества и государства, представление о праве, о гражданских правах человека и подростка; обязанности)

         Культуры межличностных отношений (любовь к культуре своего народа и уважение, терпимость к другим народам, знание истории культуры, искусство своей родины, страны; любовь к своему народу и активное участие в сохранении и развитии национальной культуры; знание культур других народов своей страны и других государств, уважительное к ним отношение; умение строить отношения с представителями других культур и народов на принципах толерантности и уважения)

 

 

Здоровьесберегающая деятельность

Воспитательные задачи по направлению "Береги здоровье!":

- создать условия, направленные на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью;

- формировать стойкое убеждение в личной ответственности за состояние своего здоровья;

- пропагандировать ведение здорового образ жизни;

- по возможности привить навыки ограничения вредного воздействия неблагоприятной среды на организм;

- укрепить знания о личной гигиене, правильном применении их в жизни;

- информировать о нормах личной гигиены и соблюдения их;

- выполнять нравственные и медицинские предписания в половой жизни.

 

Правовое воспитание

Воспитательные задачи по направление "Права и обязанности!":

 

- знать свои права и обязанности;

- уметь ориентироваться в правоохранительных законах РФ по РК;

- уметь аргументировать и применять правовые знания в жизнь;

- знать основные понятия и определения в законодательных документах РФ по РК: "Конституция  РФ", "Устав школы", "Закон об Образовании", "Права и обязанности учащихся ОУ", "Конвенция о правах ребёнка" и др;

- уметь определять свои права, полномочия, ответственность и регулирование их отношений в разных областях российского законодательства.

 

Профилактика безопасности

Воспитательные задачи по направлению "Профилактика безопасности!":

 

- формировать у подростков осознание наркотического, токсического алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-получать знания по профилактике вредных привычек;

- получить знания по  профилактике ДТП;

- усвоить правила поведения по ДТП;

- получить знания по профилактике ВИЧ и СПИД;

- усвоить правила поведения при ЧС и ГО (пожары, опасность улицы, личная безопасность, терроризм и др.);

- усвоить правила поведения при терроризме;

- знать основные правила поведения по теме "Правопорядок и безопасность"


 

Семейное воспитание

Воспитательные задачи по направлению "Семья":

 

- просвещать родителей в области воспитания;

- оказывать помощь в осознании подростков значимости родителей;

- совместно обсуждать проблемы семьи, пути решения их;

- применять двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);

- осуществлять изучение воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности подростка, его воспитанности;

- "Изменение надо начинать с себя!" - проводить совместную работу;

- корректировать семейное воспитание;

- знакомить с правилами и обязанностями как подростков, так и их родителей;

- подходить к семье оптимистически;

- изучать единство с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;

- установить неиспользованные резервы семейного воспитания


Создать бесплатный сайт с uCoz