Воспитательная деятельность |
муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Сегежи |
|
Цель воспитательной работы: создание условий для полноценного проявления и развития личностных функция субъектов образовательного процесса. Личностный подход как базовая ценностная ориентация педагога, который определяет свою позицию во взаимодействии с каждым подростком в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии возможностей, становления самосознания, в осуществлении личностно-значимым и общественно-приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения. Воспитательная система школы создаётся усилиями всех участников образовательного процесса: учителями-предметниками, классными руководителями, социально-педагогической службы школы, обучающимися и их родителями. Основные условия для творческой реализации обучающихся: - создание условий для формирования социальных компетенций обучающихся; - построение результативной системы воспитательной работы; - построение инфраструктуры воспитательной работы; - сохранение и развитие традиций воспитания обучающихся; - профилактическая работа по определённым направлениям. Выбранные направления и определяют цели и задачи воспитательной работы в нашей школе.
Направления входящие в воспитательную систему обучающихсяНравственное воспитаниеВоспитательные задачи направления "Нравственность": - формировать социально активную личность, которая сочетает в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, к окружающим; - содействовать обучающимся в освоении ценностей общества, в котором они живут и способов самоопределения в них; - пробудить интерес у обучающихся к проблемам общения - способствовать усвоению культуры общения с окружающими людьми; - во возможности привить навыки нравственно-эстетических и этических норм поведения в общении с окружающим миром; - во возможности привить навыки взаимодействия с природой, способствующих гармонизации межличностных отношений; - создать условия для развития нравственного потенциала личности подростка. Гражданско-патриотическое воспитаниеВоспитательные задачи по направлению "Гражданин-Патриот": Формировать комплекс качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно: Политической культуры (знание политики, политической системы страны, органов управления страны, лояльное отношение к политической организации общества, умение участвовать в политической жизни страны) Правовой культуры (понимание сознательной дисциплины, законопослушность, нетерпимость к правонарушениям, знания основных законом общества и государства, представление о праве, о гражданских правах человека и подростка; обязанности) Культуры межличностных отношений (любовь к культуре своего народа и уважение, терпимость к другим народам, знание истории культуры, искусство своей родины, страны; любовь к своему народу и активное участие в сохранении и развитии национальной культуры; знание культур других народов своей страны и других государств, уважительное к ним отношение; умение строить отношения с представителями других культур и народов на принципах толерантности и уважения)
Здоровьесберегающая деятельностьВоспитательные задачи по направлению "Береги здоровье!": - создать условия, направленные на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни; - формировать осознанное отношение к своему здоровью; - формировать стойкое убеждение в личной ответственности за состояние своего здоровья; - пропагандировать ведение здорового образ жизни; - по возможности привить навыки ограничения вредного воздействия неблагоприятной среды на организм; - укрепить знания о личной гигиене, правильном применении их в жизни; - информировать о нормах личной гигиены и соблюдения их; - выполнять нравственные и медицинские предписания в половой жизни.
Правовое воспитаниеВоспитательные задачи по направление "Права и обязанности!":
- знать свои права и обязанности; - уметь ориентироваться в правоохранительных законах РФ по РК; - уметь аргументировать и применять правовые знания в жизнь; - знать основные понятия и определения в законодательных документах РФ по РК: "Конституция РФ", "Устав школы", "Закон об Образовании", "Права и обязанности учащихся ОУ", "Конвенция о правах ребёнка" и др; - уметь определять свои права, полномочия, ответственность и регулирование их отношений в разных областях российского законодательства.
Профилактика безопасностиВоспитательные задачи по направлению "Профилактика безопасности!":
- формировать у подростков осознание наркотического, токсического алкогольно-никотинового отравления организма и психики; -получать знания по профилактике вредных привычек; - получить знания по профилактике ДТП; - усвоить правила поведения по ДТП; - получить знания по профилактике ВИЧ и СПИД; - усвоить правила поведения при ЧС и ГО (пожары, опасность улицы, личная безопасность, терроризм и др.); - усвоить правила поведения при терроризме; - знать основные правила поведения по теме "Правопорядок и безопасность"
Семейное воспитаниеВоспитательные задачи по направлению "Семья":
- просвещать родителей в области воспитания; - оказывать помощь в осознании подростков значимости родителей; - совместно обсуждать проблемы семьи, пути решения их; - применять двусторонний характер изучения семьи (родители, дети); - осуществлять изучение воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности подростка, его воспитанности; - "Изменение надо начинать с себя!" - проводить совместную работу; - корректировать семейное воспитание; - знакомить с правилами и обязанностями как подростков, так и их родителей; - подходить к семье оптимистически; - изучать единство с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества; - установить неиспользованные резервы семейного воспитания |