Цель воспитательной работы: создание условий для полноценного проявления и развития личностных функция субъектов образовательного процесса. Личностный подход как базовая ценностная ориентация педагога, который определяет свою позицию во взаимодействии с каждым подростком в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии возможностей, становления самосознания, в осуществлении личностно-значимым и общественно-приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.
Воспитательная система школы создаётся усилиями всех участников образовательного процесса: учителями-предметниками, классными руководителями, социально-педагогической службы школы, обучающимися и их родителями.
Основные условия для творческой реализации обучающихся:
- создание условий для формирования социальных компетенций обучающихся;
- построение результативной системы воспитательной работы;
- построение инфраструктуры воспитательной работы;
- сохранение и развитие традиций воспитания обучающихся;
- профилактическая работа по определённым направлениям.
Выбранные направления и определяют цели и задачи воспитательной работы в нашей школе.
Направления входящие в воспитательную систему обучающихся
Нравственное воспитание
Воспитательные задачи направления "Нравственность":
- формировать социально активную личность, которая сочетает в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, к окружающим;
- содействовать обучающимся в освоении ценностей общества, в котором они живут и способов самоопределения в них;
- пробудить интерес у обучающихся к проблемам общения
- способствовать усвоению культуры общения с окружающими людьми;
- во возможности привить навыки нравственно-эстетических и этических норм поведения в общении с окружающим миром;
- во возможности привить навыки взаимодействия с природой, способствующих гармонизации межличностных отношений;
- создать условия для развития нравственного потенциала личности подростка.
Гражданско-патриотическое воспитание
Воспитательные задачи по направлению "Гражданин-Патриот":
Формировать комплекс качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно:
Политической культуры (знание политики, политической системы страны, органов управления страны, лояльное отношение к политической организации общества, умение участвовать в политической жизни страны)
Правовой культуры (понимание сознательной дисциплины, законопослушность, нетерпимость к правонарушениям, знания основных законом общества и государства, представление о праве, о гражданских правах человека и подростка; обязанности)
Культуры межличностных отношений (любовь к культуре своего народа и уважение, терпимость к другим народам, знание истории культуры, искусство своей родины, страны; любовь к своему народу и активное участие в сохранении и развитии национальной культуры; знание культур других народов своей страны и других государств, уважительное к ним отношение; умение строить отношения с представителями других культур и народов на принципах толерантности и уважения)
Здоровьесберегающая деятельность
Воспитательные задачи по направлению "Береги здоровье!":
- создать условия, направленные на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- формировать стойкое убеждение в личной ответственности за состояние своего здоровья;
- пропагандировать ведение здорового образ жизни;
- по возможности привить навыки ограничения вредного воздействия неблагоприятной среды на организм;
- укрепить знания о личной гигиене, правильном применении их в жизни;
- информировать о нормах личной гигиены и соблюдения их;
- выполнять нравственные и медицинские предписания в половой жизни.
Правовое воспитание
Воспитательные задачи по направление "Права и обязанности!":
- знать свои права и обязанности;
- уметь ориентироваться в правоохранительных законах РФ по РК;
- уметь аргументировать и применять правовые знания в жизнь;
- знать основные понятия и определения в законодательных документах РФ по РК: "Конституция РФ", "Устав школы", "Закон об Образовании", "Права и обязанности учащихся ОУ", "Конвенция о правах ребёнка" и др;
- уметь определять свои права, полномочия, ответственность и регулирование их отношений в разных областях российского законодательства.
Профилактика безопасности
Воспитательные задачи по направлению "Профилактика безопасности!":
- формировать у подростков осознание наркотического, токсического алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
-получать знания по профилактике вредных привычек;
- получить знания по профилактике ДТП;
- усвоить правила поведения по ДТП;
- получить знания по профилактике ВИЧ и СПИД;
- усвоить правила поведения при ЧС и ГО (пожары, опасность улицы, личная безопасность, терроризм и др.);
- усвоить правила поведения при терроризме;
- знать основные правила поведения по теме "Правопорядок и безопасность"
Семейное воспитание
Воспитательные задачи по направлению "Семья":
- просвещать родителей в области воспитания;
- оказывать помощь в осознании подростков значимости родителей;
- совместно обсуждать проблемы семьи, пути решения их;
- применять двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);
- осуществлять изучение воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности подростка, его воспитанности;
- "Изменение надо начинать с себя!" - проводить совместную работу;
- корректировать семейное воспитание;
- знакомить с правилами и обязанностями как подростков, так и их родителей;
- подходить к семье оптимистически;
- изучать единство с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;
- установить неиспользованные резервы семейного воспитания